Артём
Артем

Чт 08 янв. 2026

Город

г. Москва

Покупал мотоцикл в прошлом году в ДКП сумма была указана 250 000

Покупал мотоцикл в прошлом году,в ДКП сумма была указана 250.000 рублей,хотя на самом деле брал его дороже,а в этом году собираюсь его продавать. Покупатель просит в ДКП указать полную стоимость продажи,то есть 525.000 рублей. В связи с этим возникает вопрос, сколько я должен платить и если сумма в ДКП будет указана 449.000, то от оплаты налога я освобождаюсь,учитывая налоговый вычет размером 250 тыс рублей,ведь сумма якобы моей маржи будет менее 250к. Спасибо большое

Ответы юристов:
5
Пользователь онлайн
Сейчас онлайн

Здраствуйте!

Смотрите, так как в предыдущем договоре сумма была искусственно снижена до 250 тысяч рублей, формально налоговой инспекции доступна именно эта цифра. Поэтому даже если реально вы потратили больше, для расчета налога будут использованы указанные в документах цифры.


Если есть дополнительные вопросы, то задавайте.
Если ответ был полезен, то отметьте его лайком (палец вверх)

Пользователь онлайн
Сейчас онлайн

Если в договоре купли-продажи указывается полная стоимость продажи (525 000 руб.).

 

Ставка НДФЛ составляет 13%, соответственно, сумма налога будет:

сумма налога=275 000×0.13=35 750 руб.

 

Если в договоре купли-продажи указывается меньшая сумма (449 000 руб.).

 

сумма налога=199 000×0.13=25 870 руб.

 

При уменьшении суммы договора ниже 449 000 руб. ваша налоговая нагрузка снизится примерно на 10 000 руб.

 

Поставьте лайк на ответ

Артём
Артём
Автор вопроса
Дата комментария

вчера в 17:38

Это я понял,спасибо! А что касается налогового вычета в размере 250.000 рублей. Я могу на него рассчитывать и полностью аннулировать налог при продаже мотоцикла? учитая то что условная маржа у меня будет меньше 250.000, то есть фактически налоговый вычет его перекроет

Пользователь онлайн
Сейчас онлайн

Если итоговая прибыль от продажи (разница между продажной ценой и покупкой) меньше 250 000 рублей, вы освобождены от уплаты налога благодаря применению налогового вычета.

Пользователь онлайн
Сейчас онлайн

Здравствуйте!

Если вы хотите полностью избежать уплаты налога, вам нужно указать в ДКП сумму продажи не более 250 000 рублей (использовав налоговый вычет 250 тыс. руб.) или продать мотоцикл за сумму, равную или меньшую, чем указана в вашем старом ДКП (250 тыс. руб., используя вариант с расходами).

 

В противном случае вам будет начислен налог 13% на сумму указанную в ДКП за вычетом 250 тыс. руб.

 

Если ответ вас устроил, прошу оценить его лайком.

Артём
Артём
Автор вопроса
Дата комментария

вчера в 17:44

Да,но я же могу воспользоваться налоговым вычетом в размере 250.000 рублей. Если я например в ДКП при продаже напишу сумму 499.000 (получается сумма моей «прибыли» между покупкой и продажей 249.000) и я просто беру и вычитаю с помощью налогового вычета и нрчего нн пеплачу?

Пользователь онлайн
Сейчас онлайн

Вы не можете полностью избежать уплаты НДФЛ при продаже мотоцикла за 499 000 руб., если подтвердите расходы на его покупку в размере 250 000 руб. В этом случае вам нужно будет заплатить НДФЛ в размере 32 370 руб. (13 % от разницы между доходом от продажи и подтверждёнными расходами: 499 000 руб. - 250 000 руб. = 249 000 руб.). Для этого при подаче налоговой декларации 3-НДФЛ укажите сумму фактически понесённых и подтверждённых расходов на приобретение автомобиля.

Пользователь онлайн
Сейчас онлайн

Как писал ранее, вы можете избежать уплаты налога, только указав стоимость мотоцикла 250 000 руб., как делал прежний владелец, который продал вам мотоцикл

Артём
Артём
Автор вопроса
Дата комментария

вчера в 19:07

Спасибо за ответ! Но сумма фактически заработанных денег между моей покупкой за 250 и продажей за 499 не превышает 250.000 рублей Я поэтому и спрашиваю,возможно можно воспользоваться налоговым вычетом и не платить НДФЛ,ведь мой заработок со сделки составит 249.000 рублей

Пользователь онлайн
Сейчас онлайн

Платить все равно придется

Пользователь онлайн
Был в сети 30 минут назад

Добрый день.

 

Смотрите, если в ДКП указана стоимость мото от 250 тыс. до 525 тыс. руб., НДФЛ рассчитывается с разницы.


То есть, например, 499 тыс. - 250 тыс. = 199 тыс. с этой суммы платите налог.
Не нужно платить НДФЛ, если стоимость движимого имущества до 250 тыс. руб.
 

Если движимое имущество стоит реально больше 250 тыс, у Вас будут проблемы с ФНС.


Заплатите неуплаченные налог с разницы и штраф еще.

 

Ответ был полезным, отметьте лаййком

Артём
Артём
Автор вопроса
Дата комментария

вчера в 19:04

Да,но пожалуйста посмотрите один момент: Физическое лицо освобождается от уплаты налога на доходы физических лиц при продаже автомобиля в следующих случаях: срок владения транспортным средством. Если автомобиль находился в собственности более 3 лет; доход менее 250 тысяч рублей. В случае если сумма дохода от продажи транспортного средства составляет менее 250 тысяч рублей; Если я все правильно понял,то налогом облагается лишь если сумма ДОХОДА будет более 250.000 Если я покупал мотоцикл за 250 по дкп,а продаю его за 450, то я же не зарабатываб больше 250.000 за эту сделку и соотвественно могу воспользоваться налоговым вычетом. Разве нет?

Пользователь онлайн
Был в сети 30 минут назад

да, платите НДФЛ с остатка превышающего 250 тыс. Право на вычет также имеется (ст. 220 НК РФ).

Артём
Артём
Автор вопроса
Дата комментария

вчера в 19:11

Получается я не буду платить налог если продам его за 499, верно? Я это пытаюсь уточнить

Артём
Артём
Автор вопроса
Дата комментария

вчера в 19:12

Учитывая конечно то что у меня есть дкп с покупки за 250

Пользователь онлайн
Был в сети 30 минут назад

Не совсем, налог рассчитывается не с полной суммы, а с разницы между стоимостью покупки и продажи. 250 тыс. это табу, у вас ндфл с с разницы, которая превышает 250 тыс. 499к-250к= 249к с этой суммы платите налог, если в собственности менее 3 лет, если более 3 лет, ндфл платить не нужно.

Артём
Артём
Автор вопроса
Дата комментария

вчера в 19:22

Это я понял,а я не могу воспользоваться налоговым вычетом и обнулить сумму налога? Так как сумма навара не больше 250.000, а 249.000?

Пользователь онлайн
Был в сети 30 минут назад

Нет, здесь не выйдет так. Общая стоимость сделки должна быть не больше 250к, у вас 499к.

Пользователь онлайн
Был в сети 51 минут назад

Здравствуйте Артем!

 

Как указано в п.5.2 ст.154. Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг) НК РФ

 

5.2. При реализации автомобилей и мотоциклов, приобретенных налогоплательщиком для перепродажи, налоговая база определяется как разница между ценой реализации, определяемой в соответствии со статьей 105.3 настоящего Кодекса, с учетом налога и ценой приобретения соответствующего транспортного средства с учетом налога при одновременном соблюдении следующих условий:

 

Так как мотоцикл был в Вашем пользовании менее 3-х лет, то, по правилам ст.217.1 Особенности освобождения от налогообложения доходов от продажи объектов недвижимого имущества НК РФ  в случае его продажи будет исчислен НДФЛ за вычетом  имущественного налогового  вычета в 250000₽

Поэтому если доход  от продажи мотоцикла превысит размер вычета,то перед Вами возникает  обязанность по предоставлению декларации по форме 3-НДФЛ с указанием полученного дохода на который начислят налог в 13%

Вы можете не подавать форму 3-НДФЛ и платить налог только в одном случае. Если цена продажи будет не выше величина имущественного налогового  вычета 

Других вариантов тут нет в принципе. От слова совсем

 

Если ответ устроил - оставьте лайк после прочтения

Цены на дистанционные или on-line услуги

Ответ на письменный вопрос на сайте

Ответ на письменный вопрос на сайте

бесплатно / от 279 ₽
Задать вопрос
консультация по телефону горячей линии

Первичная консультация по телефону горячей линии в общем порядке

Консультация юриста в чате

Консультация юриста в чате

бесплатно / от 500 ₽
Найти юриста
Подготовка документа

Подготовка документа через сервис заказа документа

Удаленная индивидуальная консультация

Удаленная индивидуальная консультация по телефону

Правовой анализ ваших документов

Правовой анализ ваших документов с заключением и ответом на вопросы

Заказ юридических услуг онлайн

Закажите услугу и получите помощь от лучших юристов и адвокатов

girl Оформить заявку
Консультация с юристом по телефону
Заказ юридического документа онлайн
Проверка и анализ документов
girl
Получите ответ юриста бесплатно онлайн
Опишите вашу проблему
Как к вам обращаться
Согласен с Условиями обработки персональных данных и Пользовательским соглашением
Гарантия

Гарантия подробного разбора ситуации

Мнения

Мнения нескольких юристов

Много вопросов

Неограниченное количество вопросов

Скрытый вопрос

Можно скрыть вопрос от пользователей

Последние консультации
Пт 09 янв. 2026 13:39
Самозанятый без договора: как взыскать задержанную зарплату через суд?
Добрый день. Я работаю в фирме по самозанятости и юридически не
1 ответ
Пт 09 янв. 2026 13:35
Имеет ли право работодатель отказать в отпуске жене военнослужащего совместно с
Здравствуйте. Имеет ли право работодатель отказать в отпуске жене
1 ответ
Пт 09 янв. 2026 12:57
Мошенники заблокировали мой iPhone через iCloud подруги: можно ли взыскать ущерб?
Есть подруга, которая решила скачать платное приложение на айфон
1 ответ
Темы справочных материалов