Бесплатный звонок юристу 24/7

Консультация юриста (24/7)

0 (

Исковое заявление о восстановлении на работе

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-вопроса или звоните по телефону:
Это быстро и бесплатно! (24/7)
Исковое заявление о восстановлении на работе

При увольнении работника по инициативе работодателя не исключено возникновение трудового спора. Если гражданин посчитает данные действия незаконными, он вправе подать иск в суд с требованием своего восстановления на прежнем рабочем месте.

В каких случаях подается

Подача иска в суд целесообразна в случаях, когда сторонам спора не удалось самостоятельно прийти к согласию и принять совместное решение. Главное условие — наличие факта нарушения прав работника и норм ТК.

Кто может подать

Подать исковое заявление уволенный работник может лично или через своего представителя. В последнем случае обязательно наличие соответствующей доверенности, оформленной с соблюдением норм законодательства и заверенной у нотариуса.

Какие требования можно совмещать в иске о восстановлении

Кроме требования о своем восстановлении на прежнем рабочем месте истец может заявить:

• об удержании компенсации за причиненный моральный вред;
  • о взыскании зарплаты за весь период с момента увольнения до даты вынесения решения о восстановлении на прежнем рабочем месте в размере среднемесячного заработка и компенсаций.

Данные требования следует указать в тексте искового заявления. Сумму компенсации необходимо подтвердить соответствующими расчетами. Если данная мера не была принята своевременно, заявитель вправе в любой момент в ходе судебного разбирательства направить суду уточнение иска.

Какие сроки для подачи иска

Срок исковой давности по спору об увольнении с требованием о восстановлении на рабочем месте составляет 1 месяц с момента получения работником копии соответствующего приказа или трудовой книжки.

При нарушении данного срока по уважительной причине его восстановление возможно в установленном законодательством порядке. Потребуется предоставить доказательства наличия обстоятельств, в следствие которых иск не был подан своевременно.

Кого привлекают для участия в деле

Согласно ч.3 ст.45 ГПК РФ, в делах о восстановлении на рабочем месте принимает участие прокурор, который составляет заключение о правомерности действий работодателя при увольнении работника. Тем не менее, его неявка на заседание не является причиной прекращения разбирательства. В таком случае дело рассматривается по существу.

Внимание! При подаче иска в суд необходимо приложить копии документов в расчете на численность участников процесса с учетом прокурора.

Порядок подачи иска

Иск подается в районный или городской суд. Заявитель вправе самостоятельно выбрать его месторасположение:

• по месту осуществления деятельности работодателем (если оно указано в трудовом договоре);
  • по юридическому адресу компании или по месту расположения ее филиала;
  • по адресу своего места проживания.

Существует несколько способов подачи искового заявления:

• личное обращение в канцелярию судебного органа;
  • отправление заказным письмом с уведомлением и с описью вложения;
  • загрузка в электронном виде на сайте суда.

Требования к форме

Форма искового заявления о восстановлении на рабочем месте законодательством не предусмотрена. Тем не менее, при составлении документа нужно учитывать правила делового стиля изложения информации.

В исковом заявлении необходимо указать следующие данные:

• наименование суда;
  • сведения об истце и его законном представителе (если таковой имеется);
  • данные ответчика;
  • цена искового заявления;
  • суть обстоятельств дела с указанием факта нарушения прав работника и обоснований позиции истца со ссылками на нормы законодательства;
  • перечень требований заявителя;
  • список приложений.

Надо ли платить госпошлину

При подаче искового заявления о восстановлении на рабочем месте государственная пошлина не уплачивается.

Что приложить и как доказывать и на ком лежит обязанность по доказыванию

Судебное решение принимается на основании результатов рассмотрения заключения прокурора и доказательств, предоставленных истцом.

Для обоснования позиции заявителю рекомендуется приложить следующие документы:

• копии претензий, направленных истцом ответчику в рамках процедуры досудебного урегулирования, и копии ответов работодателя;
  • материалы, подтверждающие факт наличия обстоятельств, описанных в исковом заявлении, например выписки из документов, приказы, договоры и т. д.;
  • подробный расчет сумм материальных требований.

Внимание! Доказательства, которые работодатель отказывается предоставить работнику, могут быть затребованы судом на основании ходатайства истца.

Когда вступает в силу решение о восстановлении на работе

Решение о восстановлении на рабочем месте вступает в законную силу незамедлительно. Но любая из сторон может обжаловать его в установленном порядке путем обращения в апелляционный суд.

Примерная форма иска

Чтобы избежать ошибок при составлении искового заявления, рекомендуется воспользоваться готовым образцом. Файл для скачивания документа можно найти в нижней части данной страницы.

Образцы документов для скачивания:
0 (0)