Бесплатный звонок юристу 24/7

Консультация юриста (24/7)

0 (

Заявление об отмене заочного решения суда

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-вопроса или звоните по телефону:
Это быстро и бесплатно! (24/7)
Заявление об отмене заочного решения суда

В случае неявки ответчика на заседание суда без уважительной причины решение по результатам рассмотрения дела может быть вынесено без его участия, т. е. заочно. Законодательством предусмотрен порядок отмены данного судебного постановления при наличии на то веских оснований. При подаче соответствующего заявления необходимо учесть ряд важных нюансов.

Когда и кто может подать

Подать ходатайство об отмене судебного заочного постановления может ответчик или его официальный представитель при наличии соответствующей доверенности, оформленной в соответствии с требованиями законодательства. Данный документ должен быть нотариально заверен.

Суд может принять обращение только при наличии доказательств, подтверждающих, что ответчик отсутствовал на заседаниях по уважительной причине. В других случаях отмена ранее вынесенного судом заочного постановления невозможна.

Ходатайство рассматривается судом в присутствии обеих сторон: истца и ответчика. По результатам выносится соответствующее определение.

Основания для подачи заявления

Как показывает практика, суды редко удовлетворяют просьбу об отмене ранее принятого заочного решения. Основания для подачи ходатайства могут заключаться в следующем:

• ответчик не получил уведомления о датах и времени проведения судебных заседаний;
  • в материалах дела нет доказательств получения ответчиком данных уведомлений.

Внимание! Перечень обстоятельств, при которых возможна отмена заочного судебного решения, законодательством не установлен. Они определяются, исходя из нюансов каждого конкретного дела.

Отмена ранее заочно вынесенного постановления допускается преимущественно при нарушении правил состязательности сторон, когда для полноты рассмотрения дела необходимо участие ответчика с предоставлением им доказательств. Особенно, если при этом могут быть оглашены новые обстоятельства дела, оказывающие влияние на ход разбирательства и его результаты.

Надо ли платить госпошлину

Госпошлина при подаче ходатайства об аннулировании судебного вердикта не уплачивается.

Какие требования к форме

Требования к содержанию заявления об отмене судебного постановления установлены ст.238 ГПК РФ.

Согласно этому нормативному акту, в документе необходимо указать данные суда и сторон процесса, номер заочно вынесенного решения, описание причин неявки ответчика на заседания. Доказательства должны быть приложены к заявлению.

Не допускается наличие ошибок, помарок и исправлений. Информация должна быть изложена упорядоченно и понятно. Требуется наличие ссылок на нормы законодательства.

Заявление подписывается ответчиком лично или его официальным представителем. Количество копий ходатайства и приложений к нему должно соответствовать численности участников процесса.

Какие сроки подачи

Подать заявление можно в течение 7 дней с момента получения судебного решения.

При нарушении данного срока ответчик вправе обжаловать постановление суда путем подачи апелляционной жалобы. Срок обращения — 1 месяц.

Внимание! Срок обращения может быть восстановлен в установленном порядке при наличии уважительных причин его пропуска.

Может ли суд отказать и почему

Суд может отказать в отмене ранее заочно вынесенного постановления при отсутствии доказательств уважительной причины неявки ответчика на заседания, а также при наличии в материалах дела документов, подтверждающих факт получения им уведомлений о дате и времени их проведения.

Можно ли обжаловать отказ

Определение об отказе в отмене заочного решения может быть обжаловано в апелляционном органе в установленном законодательством порядке.

Какие последствия после отмены заочного решения суда

После отмены заочного решения суда возобновляется рассмотрение дела по существу в развернутой форме с участием обеих сторон процесса. Состав суда может остаться прежним или измениться.

Примерная форма

Форма заявления об отмене заочного судебного решения законодательством не предусмотрена. Ходатайство составляется с учетом правил делового стиля изложения информации.

В тексте заявления необходимо указать следующие данные:

• наименование судебного органа, ранее вынесшего решение;
  • личные и контактные данные заявителя;
  • описание обстоятельств, в следствие которых у ответчика не было возможности явиться на заседание;
  • формулировка просьбы об отмене ранее принятого судом заочного решения со ссылкой на законодательные акты;
  • список приложений;
  • дата подачи заявления и подпись заявителя или его официального представителя.

Несмотря на то, что заявление составляется в произвольной форме, наличие ошибок, неточностей и недостоверных данных может стать причиной возврата ходатайства без рассмотрения. Чтобы избежать возможных затруднений, рекомендуется воспользоваться помощью опытного юриста или готовым образцом заявления.

Файл для скачивания документа можно увидеть в нижней части данной страницы.

Образцы документов для скачивания:
0 (0)