Бесплатный звонок юристу 24/7

Консультация юриста (24/7)

0 (

Заявление о рассрочке исполнения решения суда

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-вопроса или звоните по телефону:
Это быстро и бесплатно! (24/7)
Заявление о рассрочке исполнения решения суда

После вынесения судебного решения по искам материального характера ответчик обязуется выплатить истцу определенные суммы или совершить определенные действия. Но у должника могут отсутствовать средства для незамедлительного выполнения данных требований в полном объеме либо возможность исполнить решение суда иным образом. В таких случаях законодательством предусмотрено право подачи ходатайства о рассрочке исполнения судебного решения.

Что это и кто может подать

Рассрочка исполнения судебного решения — это возможность выплаты обязательств ответчиком истцу частями в установленные сроки, например ежемесячно. При этом суд принимает меры по соблюдению баланса интересов обеих сторон. Поэтому на практике рассрочка более чем на 1 год предоставляется редко. Максимальный срок — 1,5 года.

Ходатайство может быть подано лично истцом или его официальным представителем. В последнем случае необходимо наличие соответствующей доверенности, которая должна быть составлена с учетом требований законодательства и заверена у нотариуса.

Внимание! Подать заявление о рассрочке исполнения судебного решения может и истец, если он является заинтересованным лицом, а также судебный пристав.

Как и куда подается

Заявление направляется в судебный орган, вынесший решение об удержании с ответчика сумм выплат в пользу истца.

Существует несколько способов подачи ходатайства:

• личное обращение в канцелярию суда;
  • почтовое отправление заказным письмом с уведомлением и с описью вложения;
  • загрузка в электронном виде через порталы государственных услуг.

Какие сроки подачи

Ходатайство может быть подано в суд после вступления судебного решения в законную силу и до момента его исполнения. Данное право сохраняется и после возбуждения исполнительного производства.

Но если срок, отведенный для добровольного исполнения судебного акта, истекает, на ответчика могут быть возложены обязательства по уплате исполнительского сбора.

Может ли суд отказать и почему

Суд вправе отказать заявителю в предоставлении рассрочки исполнения решения, если у него отсутствуют доказательства обстоятельств, не позволяющих выплатить обязательства в указанные сроки в полном объеме.

Внимание! При получении положительного решения важно придерживаться графика выплат. В противном случае истец вправе подать заявление об отмене рассрочки.

Можно ли обжаловать отказ в рассрочке

В случае отказа в предоставлении отсрочки заявитель вправе обратиться в судебный орган с таким же ходатайством повторно. Определение суда может быть обжаловано в течение 1 месяца.

Основания для подачи и какие документы приложить

Законодательством не определен перечень обстоятельств, при которых ответчик может обратиться в суд с ходатайством о рассрочке исполнения решения. На практике суд учитывает следующие причины:

1. Тяжелое материальное положение должника. Для подтверждения данного обстоятельства следует приложить к иску такие доказательства как договор кредитования, справки о состоянии банковских счетов, бухгалтерские документы и отчеты (декларация о налоге на прибыль и др.), акт суда о наличии иных невыполненных финансовых обязательств. Само по себе тяжелое материальное положение часто не рассматривается судами как основание для предоставления рассрочки. Поэтому должнику рекомендуется привести и другие аргументы.
  2. Временность финансовых проблем. Если вероятность быстрого улучшения материального положения должника отсутствует, то нет и смысла предоставлять ему рассрочку. При принятии решения суд учитывает сезонность работ ответчика и периодический характер получения прибыли. Если финансовые затруднения связаны с временной потерей трудоспособности, нужно приложить к ходатайству медицинское заключение.
  3. Погашение части долга до момента подачи иска. Если должник ранее принимал меры по выполнению своих обязательств, вероятность получения рассрочки возрастает.
  4. Социальная значимость деятельности должника. Если ответчик является юридическим лицом или ИП и занимается выполнением машиностроительных работ, предоставлением услуг по подаче ресурсов населению или медицинской помощи, шансы на получение рассрочки у него существенно возрастают.

Кроме доказательств перечисленных обстоятельств к заявлению следует приложить:

• доверенность, составленную на имя официального представителя, если таковой участвует в деле;
  • предлагаемый график погашения задолженности.

Примерная форма ходатайства

Форма ходатайства о рассрочке исполнения судебного решения законодательством не предусмотрена. Заявление должно быть составлено в деловом стиле с соблюдением правил формирования процессуальных документов. Информация должна быть изложена последовательно в понятной форме.

Чтобы избежать затруднений при составлении ходатайства и предотвратить риски допущения ошибок, рекомендуется воспользоваться готовым образцом. Файл для скачивания документа можно увидеть в нижней части данной страницы.

Образцы документов для скачивания:
0 (0)