Бесплатный звонок юристу 24/7

Консультация юриста (24/7)

4 (

Возврат искового заявления

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону:
Возврат искового заявления

Суд имеет право не только оставить без движения иск, но и возвратить его. Причин для этого может быть несколько и все они подробно описаны в статье 135 ГПК РФ. Далее рассмотрим обстоятельства, при которых суды возвращают исковые заявления и определим последующие действия истца.

Основание возвращение иска

Существует ряд причин, по которым истец может получить документ назад. Основания для возврата искового заявления:

• Не соблюден порядок досудебного урегулирования возникшего спора, то есть не были проведены переговоры, не направлены претензии и не получены ответы на них.
  • Возврат иска обусловлен непредоставлением документов, подтверждающих соблюдение досудебного урегулирования.
  • Описанные в заявлении требования подлежат рассмотрению в порядке приказного производства. Речь идет о тех требованиях, которые не подразумевают споров и подтверждены документально.
  • Исковое заявление было направлено в суд, неподсудный данному делу.
  • Возврат искового заявления будет обеспечен в том случае, если оно было подано недееспособным лицом.
  • Суд вернет неподписанный или направленный лицом, не имеющих полномочий, документ.
  • Если в юрисдикции суда есть неразрешенные споры между сторонами, иск будет возвращен.
  • Оставленное без движения заявления возвращают в том случае, если выдвинутые замечания не были устранены в срок.

Если вы получили исковое заявление назад, отчаиваться не стоит. Исправляйте нарушения и повторно направляйте документ в суд. Это возможно в том случае, если дело подсудно суду общей юрисдикции.

Можно ли обжаловать определение и как

Определение о возвращении искового заявления может быть обжаловано. Для этого истцу следует подать частную жалобу в вышестоящий суд в срок до 15 дней.

На заметку. Срок может быть восстановлен по причине позднего получения уведомления по почте или другим объективным обстоятельствам.

Возвращение искового заявления в гражданском процессе не ограничивает истца в праве обратиться повторно к тому же ответчику. Также нет ограничений по поводу предмета спора и оснований для его подачи. Для того чтобы обжаловать определение суда о возвращении искового заявления следует выполнить ряд последовательных действий:
  • Составить частную жалобу.
  • Подать документ в секретариат суда, направить по электронным сервисам, посредством «Почты России».
  • Дождаться результатов рассмотрения.

Срок рассмотрения частной жалобы регулируется ст.327.2 ГПК РФ. Период, в течение которого суд рассматривает апелляцию, составляет 2 месяца. О результатах можно узнать в канцелярии инстанции или дождаться официального ответа по почте.

Важно! Возвращение искового заявления и отказ от принятия документа — разные вещи. Во втором случае обстоятельства регулируются ст.134 ГПК РФ. Главное отличие понятий заключается в том, что отказ означает от иска запрещает его подачу в суд в порядке гражданского судопроизводства.

Таким образом, возвращение искового заявления означает то, что судебная инстанция вернула документ, не рассмотрев его по существу. Оно может быть возвращено судом в силу веских причин, прописанных в законе. Для того чтобы избежать неблагоприятных ситуаций и исключить риск возврата рекомендуем использовать образцы документов, составленные профессиональными юристами.

Примерная форма частной жалобы

Возвращение искового заявления в гражданском процессе не ограничивает истца в его праве обратиться повторно. Для этого следует составить частную жалобу и направить ее в адрес суда любым удобным способом. Ниже можно скачать примерную форму документа, который оформляется при наличии определения о возврате искового заявления.

Образцы документов для скачивания:
4 (2)