28.05.24 установили диагноз рак печени 3 стадии с асцитом, 18.07.2024 установлена инвалидность 2 группу по онкологии, 04.06.2024 определили лекарства против опухолей которые должны были выдавать бесплатно по инвалидности, лекарства не выдали так как ОСФР филиал №1 по г. Москве и МО, потеряли дело которое должны были передать в онкологическую клинику ЦАОП СВАО Онкологического центра № 1 Москва, улица Дурова, д. 26, стр. 2 , клиника отказалась брать на себя ответственность в выдаче препаратов для лечения рака. В сентября по октябрь 2024 г пациент попадал в реанимация более 4 раз. Своими силами обнаружили в документах препарат, которые купили своими путями только в октябре 2024 года, и начали давать принимать. Пациент-родственник стал лежачим и не мог ходить и сам двигаться. В последний раз в субботу 12.10.2024 приехала скорая помощь, отказались отвозить в реанимацию, так как сказали что Все хорошо, пациент уже на тот момент не реагировал на родственников, и чувствовал себя максимально плохо, 15.10.2024 пациент-родственнику стало плохо, тошнило кровью в связи с этим приехала скорая помощь, и увезла в больницу, поставили пациенту ИВЛ, в 13:30 позвонили из больницы и констатировали факт смерти. Вопрос заключается в том, что может ли СФР, больница онкологическая или ОМС, понести наказание за бездействие и халатность , так как затянули спустя 3 месяца нам пришлось самим покупать противоопухолевые лекарства которые стоят больших сумм. СФР отнекивались в поиске дела, к тому же прикреплен был в московском онкологическом центре, в котором должны были выдавать лекарства которые были предусмотрены законодательством. Есть смысл обращаться в суд для взыскания морального и нравственного ущерба в связи смерти человека от бездействия наших структур?
Да, в данном случае есть основания для обращения в суд и предъявления претензий ответственным государственным структурам.
Основные моменты, на которые можно ссылаться:
1. Установленный диагноз рака печени 3 стадии с асцитом, дающий право на получение бесплатных лекарств по инвалидности.
2. Несвоевременное оформление инвалидности (только 18.07.2024) и несвоевременное назначение необходимых лекарств (только 04.06.2024).
3. Халатность сотрудников ОСФР, потерявших дело и не передавших его в профильную онкологическую клинику, что лишило пациента возможности получать положенные ему бесплатные лекарства.
4. Отказ онкологической клиники взять на себя ответственность по выдаче необходимых препаратов, что фактически оставило пациента без лечения.
5. Многократные госпитализации пациента в реанимацию в период с сентября по октябрь 2024 года, когда он не получал положенные ему по закону лекарства.
6. Смерть пациента в результате ухудшения состояния и отказа скорой помощи госпитализировать его в реанимацию.
С учетом всех этих фактов можно обоснованно утверждать, что халатность и бездействие государственных структур (ОСФР и онкологической клиники) повлекли за собой тяжелые последствия, включая смерть пациента. Это является основанием для предъявления иска о возмещении морального вреда и других убытков.
Гарантия подробного разбора ситуации
Мнения нескольких юристов
Неограниченное количество вопросов
Можно скрыть вопрос от пользователей
Выберите ваш город или перейдите на общероссийский сайт
Мы видим, что наши юристы помогли вам с решением проблемы и будем признательны, если вы оставите отзыв на яндекс картах, это помогает нам стать лучше