3 (

Незаконное обогащение

Незаконное обогащение подразумевает приобретение должностным, публичным лицом имущества на денежные средства, полученные в результате нарушения действующего законодательства, происхождение которых он не может объяснить, а также приобретение прав на ценности, принадлежащие кому-либо. Преступное деяние совершается по отношению к физлицу, юридическому лицу и государственному органу.

Наказание за незаконное обогащение (ст. 159, ст. 285 Уголовного Кодекса Российской Федерации)

Чиновники, у которых были обнаружены активы, в разы превышающие их реальные доходы, подлежат уголовной ответственности. Незаконное обогащение УК РФ ст. 159 гласит, что мошенничество, связанное с хищением чужого движимого, недвижимого имущества либо же его приобретением обманным путем, в результате злоупотребления доверием и введения человека в заблуждение, карается штрафом:

• он может составлять до ста двадцати тысяч рублей;
  • быть в размере зарплаты осужденного либо его дохода. Берется период до одного года.

Также наказание возможно в виде обязательных работ. Их срок составит до 360-ти часов. Суд может назначить:

• исправительные работы на срок до одного года;
  • принудительные работы до двух лет.

Также может быть вынесен вердикт об ограничении свободы на период до двух лет, об аресте на срок до четырех месяцев. По решению судебной инстанции преступник может попасть за решетку на период до двух лет.

Незаконное обогащение, согласно части 3, статьи 159 Уголовного Кодекса Российской Федерации предполагает использование должностных полномочий. Данные мошеннические действия трактуются как преступное деяние в особо крупных размерах и представляют особую опасность для общества.

Статья 285 УК РФ «Незаконное обогащение» направлена на борьбу со злоупотреблением должностными полномочиями, против коррупции. Деяния, связанные с вымогательством лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой, иной организации или должностным лицом, взятки, карается законом.

Почему необходима помощь компетентного юриста?

Обычному человеку очень сложно защитить себя от незаконных действий чиновника, доказать его преступную деятельность, поскольку за его спиной находится административный ресурс. В данном случае никак не обойтись без помощи высококвалифицированного юриста.

3 (1)