0 (

Исковое заявление о взыскании денежных средств

Одной из разновидностей имущественных исков является заявление о взыскании денежных средств. Дело может касаться уплаты обязательств по договору, компенсации морального ущерба и др. Чтобы иск был принят к рассмотрению, необходимо соблюсти правила его составления и порядок подачи.

В каких случаях можно подать

Иск о взыскании денежных средств может потребоваться в следующих случаях:

• возникновение задолженности по зарплате;
  • наличие долга по договору займа или по расписке;
  • установление факта неосновательного обогащения;
  • возникновение задолженности по уплате алиментов и начисление неустойки за нарушение сроков выплат;
  • начисление неустойки за пользование финансовыми средствами или за невыполнение обязательств;
  • возникновение спора по страховым выплатам;
  • нарушение прав потребителей и пр.

Как подать и какие документы и доказательства приложить

Исковое заявление о взыскании денежных средств может быть подано:

1. Лично через канцелярию судебного органа. Для этого нужно составить иск в двух экземплярах. Оригинал остается в суде, а копия с отметкой о вручении — у истца.
  2. В электронном виде через порталы государственных услуг: ГАС «Правосудие» или «Мой арбитр» (в зависимости от категории судебного органа). Для подачи иска с помощью интернет-ресурсов потребуется наличие ЭЦП. Получить ее можно в аккредитованном центре. А для подачи через ГАС "Правосудие" достаточно иметь подтвержденный профиль на портале Госуслуги.
  3. Почтой России. Отправлять следует заказным письмом с уведомлением о вручении. Чтобы при необходимости доказать наличие какой-либо бумаги в пакете прилагаемых документов, нужно составить опись вложения.

К иску необходимо приложить следующие документы и материалы:

• квитанция об уплате государственной пошлины;
  • документы, которые подтверждают выполнение претензионного порядка;
  • документы о вручении копий иска всем участникам процесса;
  • подробный расчет суммы исковых требований;
  • доказательства наличия финансовых обязательств ответчика;
  • документы, на которые истец ссылается в описательной части искового заявления.

Нужно ли платить госпошлину

Порядок расчета суммы госпошлины определен ст.333.20 НК РФ. Льготы установлены ст.333.36 НК РФ.

Размер обязательств зависит от цены исковых требований. Он не может быть меньше 400 рублей и больше 60 тысяч рублей.

Внимание! На официальных сайтах судов размещен электронный калькулятор, с помощью которого можно мгновенно рассчитать сумму государственной пошлины.

Что делать если ответчик не является

Если ответчик не является на суд по уважительной причине, заседание может быть перенесено на другую дату. При многократных неявках истец имеет право настаивать на рассмотрении дела без участия второй стороны при наличии всех необходимых доказательств и документов. Он также может ознакомиться с материалами, подтверждающими обоснованность неявки ответчика.

Внимание! Если уважительность причин неявки ответчика сомнительна, с него может быть взыскана компенсация за намеренное затягивание судебного процесса.

Можно ли заявить иск к нескольким должникам

Кредитор имеет право заявить иск сразу к нескольким должникам. Данный порядок взыскания именуется солидарным. Примером могут служить дела, в которых в качестве ответчиков выступают наследники. Принимая наследство, они возлагают на себя обязательства по уплате долгов наследодателя.

Как посчитать срок исковой давности

Срок исковой давности по делам о взыскании денежных средств установлен ст.196 ГК РФ. Он составляет 3 года. Отсчет ведется с даты, когда заявителю стало известно или должно было стать известно о нарушении его прав.

При нарушении данного срока суд может отказать в рассмотрении дела только по заявлению истца. Самостоятельно он не вправе принимать такое решение.

Внимание! При наличии уважительных причин срок исковой давности может быть восстановлен. Для этого ответчику необходимо подать соответствующее ходатайство.

Примерная форма иска

Иск должен быть составлен в письменном виде.

Во вступительной части следует указать:

• наименование судебного органа, куда подается заявление;
  • сведения о сторонах спора;
  • цена иска (полная стоимость исковых требований за исключением суммы компенсации морального вреда);
  • сумма государственной пошлины.

Ниже в центре строки нужно прописать наименование документа.

В основной части заявления требуется указать:

• суть просьбы заявителя к суду: какие именно средства истец просит взыскать, в каком объеме и на основании каких документов;
  • обоснование просьбы с его подтверждением: невыполнение условий договора, неуплата обязательств по процентам и др.;
  • ссылки на законодательные нормы;
  • перечень требований с указанием их цены;
  • список приложений.

В нижней части иска следует поставить подпись заявителя или его представителя, действующего на основании доверенности, а также дату подачи иска.

Чтобы избежать ошибок при составлении искового заявления, рекомендуется воспользоваться готовым образцом. Файл для скачивания можно найти в конце данной страницы.

0 (0)