Мы с дочерью долгое время жили в другом городе, два года назад вернулись домой в коммунальную квартиру. Соседи (наши бывшие квартиранты) встретили нас оскорблениями и дали нам понять, что мы вторгаемся в их налаженную жизнь. Один из квартирантов угрожал избить меня шваброй. Его угрозу мы восприняли всерьёз, потому что он был неоднократно судим, в том числе за избиение супруги. Квартиранты угрожали обрезать электропровода, ведущие в наши комнаты. Они неоднократно утверждали, что живут у себя дома и будут делать всё, что хотят.
Мы несколько раз обращались к участковому инспектору и в отделение полиции. После этого соседские квартиранты в течение ещё нескольких недель продолжали оскорблять меня.
Участковый сказал мне: "А что вас на Родину потянуло? Ностальгия замучила? Портите соседям жизнь".
16 июля вечером квартиранты залили свои комнаты и общую кухню отравой от тараканов. Нас не предупредили. Мы спали и сильно надышались отравой. Как только мы поняли, в чем дело - сразу выскочили на улицу. Состояние дочери быстро ухудшалось: появилась боль в груди и затрудненное дыхание, потемнение в глазах, тошнота, сильная слабость, головокружение, жжение в горле. На улице я вызвала для неё скорую помощь. Врач настоятельно рекомендовал не возвращаться домой во избежание ещё большего ухудшения состояния. Мы вынуждены были до двух часов ночи сидеть на улице, чтобы дать возможность дочери прийти в себя, и не имели возможности для сна и отдыха. Даже спустя 6 часов после использования отравы запах в секции был ещё ощутим. Мы обратились к соседям с просьбой предупреждать нас о применении отравы. Я рассказала им о вызове скорой помощи и о последствиях применения отравы. Они обещали предупредить нас заранее. В последующие дни они ещё три раза без предупреждения заливали секцию отравой, вынуждая нас убегать из дома.
В общем коридоре нам принадлежат два хозяйственных встроенных шкафа. Их двери всегда загорожены соседскими баками и вёдрами с водой. Доступ к нашим шкафам перекрыт. Мои просьбы к квартирантам не загораживать доступ к нашим шкафам (для ремонта и последующего хранения вещей) были встречены унижениями и обещанием со стороны квартирантов каждую ночь заливать наш дом отравой. Обещание они сдержали сразу, и в эту же ночь залили кухню отравой. После нашего вынужденного бегства из дома сосед предпринял попытку предотвратить наше возвращение домой - он вставил ключ в дополнительный замок с внутренней стороны входной двери. Сосед уже запирал этим ключом дверь в тот раз, когда его разыскивали сотрудники правоохранительных органов по поводу торговли наркотическими средствами.
В эту же ночь дочери вновь потребовался вызов скорой помощи из-за тех же симптомов отравления, что и в первый раз. Во время звонка по номеру 112 нам предложили после скорой помощи сразу вызвать полицию. Но мы боялись приезда полиции, потому что после ухода полиции соседи будут очень злы, а мы останемся с ними одни в закрытом помещении и без свидетелей.
Теперь мы не появляемся на кухне и боимся даже прикоснуться к своим шкафам, чтобы не спровоцировать соседа на новое применение отравы.
Во время применения отравы дети соседей (двое младших школьников, двое подростков) всегда находятся дома. Младшие чихают и с надрывом кашляют. Даже во время дневного использования отравы родители не отпускают своих мальчиков на улицу.
Мы не обращались к хозяйкам других комнат, потому что наша соседка-квартирантка дала понять, что и квартиранты и их хозяева готовы будут подтвердить, что мы с дочерью - невменяемые. После этого разговора стало понятно, что у хозяев мы поддержки не найдем.
Мы просили соседей не курить на общей кухне. Они утверждают, что живут по своим законам и государственный закон о запрете курения в общественных местах для них ничего не значит. Нас унижают и обещают устроить нам тяжкую жизнь.
У нас в наличии аудиозаписи разговоров с соседями, содержащие оскорбления, унижения и угрозы в наш адрес. Мы больше не можем жить в постоянном страхе и отчаянии. Мы боимся за своё здоровье.
Могли бы Вы подсказать нам варианты наших действий? Какие у нас существуют возможности и перспективы с точки зрения Закона? Можем ли мы обратиться в прокуратуру? Существует ли возможность выселить этих квартирантов? Одна из квартиранток имеет временную регистрацию в одной из комнат в этой квартире.