Илья
Илья

Пн 22 апр. 2024

Город

г. Москва

В новой электричке Иволга МЦД 3 в Москве украли портфлель В

Здравствуйте, В новой электричке "Иволга" МЦД-3 в Москве украли портфлель. В тот же день было принято заявление в полицию. Органы сделали запрос в РЖД, и, как выяснилось, камеры в вагонах есть, но записей нет. Подскажите, есть ли у РЖД обязательства хранить и обрабатывать записи с камер? Что делать, если полиция решит закрыть дело лишь по причине отсутствия записей в вагоне? Можно ли подать иск к перевозчику? Стоит ли подавать заявление к РЖД напрямую, если есть недоверие к органам, и в каком виде? Официального ответа от РЖД полиции по этому поводу пока не поступало.

Ответы юристов:
3
Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 00:03

Здравствуйте если вам откажут в возбуждении уголовного дела то это вы можете обжаловать в прокуратуру.

Перевозчик не отвечает за сохранность вещей.

 

Илья
Илья
Автор вопроса
Дата комментария

давно

А можно ли получить записи с камер напрямую от РЖД?

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 00:03

Нет, так как это информация для служебного пользования

Илья
Илья
Автор вопроса
Дата комментария

давно

А эти записи вообще должны быть?

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 00:03

В принципе срок хранения записей регламентируется внутренним положением РЖД, в среднем составляет до 30 дней

Илья
Илья
Автор вопроса
Дата комментария

давно

А государство как-то ругелирует этот вопрос? Есть ли постановления, которые бы обязавали РЖД, как перевозчика, вести видеосъемку и хранить записи?

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 00:03

Нет, государство это ни как не регулирует, это право перевозчика установить видеокамеру, а не обязанность

Илья
Илья
Автор вопроса
Дата комментария

давно

А как же это постановление? Постановление Правительства РФ от 8 октября 2020 г. N 1640 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 00:03

Это постановление касается городского транспорта (автобусы, троллейбус, метро)

Илья
Илья
Автор вопроса
Дата комментария

давно

Есть постановление, которое уже точно касается ЖД: Постановление Правительства РФ от 10 октября 2020 г. N 1653 "Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта" (с изменениями и дополнениями)

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 00:03

Это постановление касается поездов дальнего следования, тем более в нем нет ни слова о камерах в вагоне, тамбур есть другого там нет

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 03:08

Добрый день. Перевозчик не несет ответственность за сохранность вещей. Если Вам откажут возбуждении уголовного дела Вам следует обращаться в прокуратуру. 

Запись с видеокамеры могут потребовать только сотрудники правоохранительных органов. 

Илья
Илья
Автор вопроса
Дата комментария

давно

А государство предъявляет какие-либо требования к перевозчику по записи и хранению записей с камер? Так как проблема в данном случае в том, что камеры в тот день запись не вели

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 03:08

Пассажиро перевозки общественного транспорта несут административную ответственность за отсутствие камер видеонаблюдения

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 03:08

Пассажироперевозчики привлекаются к административной ответственности за отсутствие камер видеонаблюдения в общественном транспорте

Илья
Илья
Автор вопроса
Дата комментария

давно

Вопрос же не в наличии камер (они были), а в НЕосуществлении записи

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 03:08

Да несут ответственность за отсутствие видеозаписи

Илья
Илья
Автор вопроса
Дата комментария

давно

А электрички в ведении РЖД подпадают под этот закон? И какими конкретно актами я могу руководствоваться в этом случае?

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 03:08

Постановление Правительства РФ от 19 сентября 2020 г. N 1504 "Об утверждении Правил оборудования железнодорожных переездов, расположенных на железнодорожных путях общего пользования, работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки...

Илья
Илья
Автор вопроса
Дата комментария

давно

При чем тут железнодорожные переезды?

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 03:08

Ваш вопрос регулируется Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.10.2020 г. № 1653 Об утверждении требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для транспортных средств железнодорожного транспорта -

Пользователь не в сети
Был в сети сегодня в 00:11

Да, у РЖД есть обязательства по хранению и обработке записей с камер наблюдения. Согласно законодательству Российской Федерации, организации, предоставляющие услуги пассажирских перевозок, обязаны обеспечивать безопасность пассажиров и имущества. Это включает в себя установку систем видеонаблюдения и сохранение записей определенный период времени.

 

Если полиция решает закрыть дело из-за отсутствия записей, вы можете подать жалобу в вышестоящие инстанции полиции или в прокуратуру. Вы также можете подать иск к перевозчику (в данном случае, РЖД), обратившись в суд. При этом важно иметь доказательства того, что РЖД не выполнила свои обязательства по обеспечению безопасности пассажиров и их имущества.

 

Вы можете подать заявление непосредственно в РЖД, указав все обстоятельства произошедшего и требуя компенсации за утраченное имущество. Заявление должно быть составлено в письменной форме и содержать все необходимые данные о происшествии.

 

 

Получите ответ юриста бесплатно онлайн
Опишите вашу проблему
Как к вам обращаться
Отправляя вопрос, вы соглашаетесь с условиями Пользовательского соглашения
Гарантия

Гарантия подробного разбора ситуации

Мнения

Мнения нескольких юристов

Много вопросов

Неограниченное количество вопросов

Скрытый вопрос

Можно скрыть вопрос от пользователей

Последние консультации
Вс 17 ноя. 2024 01:45
Подскажите если мы разведется с мужем по обоюдному согласию но квартира
Здравствуйте, подскажите, если мы разведется с мужем по обоюдному
4 ответа
Вс 17 ноя. 2024 23:01
Квартиру покупали в браке сейчас будет развод с разделом имущества по какой
Квартиру покупали в браке, сейчас будет развод с разделом имущества,
1 ответ
Вс 17 ноя. 2024 07:03
Пенсионный фонд не защитали 2 5 года вредного стажа работы при
Здравствуйте. Пенсионный фонд не защитали 2.5 года вредного стажа
4 ответа
Темы справочных материалов