Бесплатный звонок юристу 24/7
Пт 16 окт. 2015
Рита г. Санкт-Петербург

При подаче документов в суд для продления срока вступления в наследство, запросили бумагу от нотариуса

При подаче документов в суд для продления срока вступления в наследование дома с участком с меня запросили документ от нотариуса о не вступлении в наследство кажется, а нотариус деревенский говорит приходи с решением суда тогда будем разговаривать. Как быть? Истек срок вступления в наследство прошло десять месяцев (причина беременность сложная,роды,маленький ребенок)

Категория:
Наследство
Ответы юристов:
Дмитрий Стриженов
Адвокат
Был в сети давно
Отзывов: 0
Консультаций:

Здравствуйте Михаил. Согласно Гражданскому кодексу РФ ст.1155. Принятие наследства по истечении установленного срока 1. По заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали. 2. Наследство может быть принято наследником по истечении срока, установленного для его принятия, без обращения в суд при условии согласия в письменной форме на это всех остальных наследников, принявших наследство. Если такое согласие в письменной форме дается наследниками не в присутствии нотариуса, их подписи на документах о согласии должны быть засвидетельствованы в порядке, указанном в абзаце втором пункта 1 статьи 1153 настоящего Кодекса. Согласие наследников является основанием аннулирования нотариусом ранее выданного свидетельства о праве на наследство и основанием выдачи нового свидетельства. Если на основании ранее выданного свидетельства была осуществлена государственная регистрация прав на недвижимое имущество, постановление нотариуса об аннулировании ранее выданного свидетельства и новое свидетельство являются основанием внесения соответствующих изменений в запись о государственной регистрации. 3. Наследник, принявший наследство после истечения установленного срока с соблюдением правил настоящей статьи, имеет право на получение причитающегося ему наследства в соответствии с правилами статей 1104, 1105, 1107 и 1108 настоящего Кодекса, которые в случае, указанном в пункте 2 настоящей статьи, применяются постольку, поскольку заключенным в письменной форме соглашением между наследниками не предусмотрено иное.

закажите обратный звонок
  • Гарантия разбора ситуации
    Гарантия полного и подробного разбора ситуации
    Мнения нескольких юристов