8 800-333-08-25

Консультация юриста (24/7)

Зарплата военнослужащих: оклады, надбавки и повышение в 2026 году

Новость

Денежное довольствие военнослужащих по контракту с 1 октября 2026 года планируют повысить на 4 % (коэффициент 1,04): вырастут оклады по званию и по должности и надбавки, которые считаются от оклада. У военнослужащих по призыву оклад по воинской должности — 2 758 рублей в месяц.

ПоказательЗначение
Когда и на сколькоС 1 октября 2026 года на 4 % (коэффициент 1,04)
Что индексируетсяОклады по званию и по должности, а за ними — надбавки в процентах от оклада
Оклад по званию после индексацииРядовой и матрос — 7 425 ₽, лейтенант — 14 904 ₽, майор — 17 140 ₽, полковник — 19 374 ₽
СрочникиОклад по воинской должности — 2 758 ₽ в месяц (ст. 2 закона № 306-ФЗ)

Что будет проиндексировано в текущем году

Военнослужащим, проходящим службу по контракту, выплачивается ЗП из государственного бюджета. Эти выплаты именуют денежным довольствием. Они регулируются Законом №306-ФЗ. Данный нормативный акт определяет, из чего состоит денежное довольствие военнослужащих, когда и при каких обстоятельствах этот доход можно повысить. В этом законе четко указано, что денежное довольствие ежегодно индексируется с учетом темпов инфляции.

Данная процедура предусматривает перерасчет размера окладов служащих воинских подразделений, которые заключили контракт. Учитывается должность и звание каждого военнослужащего. Большинство надбавок, предусмотренных для лиц, заключивших контракт, рассчитывается в процентном соотношении от оклада. В связи с этим, они тоже индексируются, в результате чего их размер увеличивается. Соответственно, растет и денежное довольствие.

От размера денежного довольствия напрямую зависит и накопительная часть по военной ипотеке — как работает эта программа, разобрано в статье военная ипотека: как работает НИС.

Чтобы определить новый размер денежного довольствия, который будет утвержден осенью 2026 года, нужно знать величину ежемесячных выплат, установленную для военнослужащего после проведения последней индексации. Эту сумму следует увеличить на коэффициент, утвержденный на 2026 год. Полученный результат — это денежное довольствие после процедуры индексирования. В 2026 году ЗП военнослужащих будут увеличены на 4%.

Телефон горячей линии 8 800-333-08-25 Звонок бесплатный, регистрация не нужна
Заказать обратный звонок
Согласен с Условиями обработки персональных данных и Пользовательским соглашением

Какие оклады у военных после индексации в 2026 году

Разберемся, как индексируется оклад по должности и по званию военнослужащего. Чтобы узнать размер выплат в 2026 году, нужно получить соответствующие данные за 2025 год. Оклады военнослужащих, утвержденные в прошедшем году, будут увеличены на 4%.

Например, оклад по званию ефрейтора до октября 2026 года составляет 7881 рублей. Если умножить эту величину на 4%, получим 315 рублей. Следовательно, в 2026 году оклад ефрейтора по воинскому званию составит 8196 рублей. Таким же способом рассчитываются оклады военнослужащих по всем остальным воинским званиям.

Размеры окладов по некоторым воинским званиям после перерасчета в 2026 году в рублях:

  • рядовой и матрос — 7425;
  • младший сержант — 8945;
  • лейтенант — 14904;
  • майор — 17140;
  • полковник — 19374.

Поднятие размера оклада военных предусматривает округление результата рублей без копеек в сторону увеличения.

Каждый военнослужащий имеет должность. По ней тоже устанавливается оклад, который регулярно индексируется. Оклады военных по должностям в 2026 году также подлежат увеличению на 4%.

Как пересчитают надбавки военнослужащих

Военные разных должностей, которые проходят в 2026 году службу по контракту, при выполнении определенных действий получают надбавки. Это ежемесячные денежные выплаты. Их величина в 2026 году зависит от оклада по должности.

Каждое очередное индексирование увеличивает оклад по воинскому званию и по должности, а также надбавки военнослужащих. Это произойдет и в 2026 году.

Размеры надбавок для военных различных должностей:

  1. За командование. Данная надбавка составляет до 40% и зависит от занимаемой должности.
  2. За выполнение военных задач. Ставка зависит от должности военнослужащего и составляет до 50%. За водолазные работы и прыжки с парашютом он возрастает до 100 %. Если военнослужащий участвует в мероприятиях по поиску и нейтрализации боеприпасов, надбавка начисляется за каждый день.
  3. За работу с государственной тайной. Процент зависит от уровня секретности информации. Он варьируется в пределах от 10% до 25%.
  4. За выслугу. Ставка зависит от срока военной службы. Он составляет 10-40%.
  5. За квалификацию по военной должности. Размер надбавки устанавливается в соответствие с классом. Он составляет от 5% до 30 %.
  6. За особые условия. Надбавка начисляется в размере от 10% до 100%.

Данный перечень надбавок военнослужащих не является исчерпывающим. Существуют и другие выплаты, оказывающие влияние на общий размер денежного довольствия. Они подлежат регулярному индексированию. В 2026 году все надбавки, предусмотренные для военнослужащих, будут увеличены на 4%.

Помимо роста выплат, у военнослужащих — участников СВО есть и другие меры поддержки, включая списание долгов; какие именно, разобрано в статье списание кредитов участникам СВО.

Сколько платят военнослужащим по призыву (срочникам)

Денежное довольствие военнослужащих по призыву устроено иначе, чем у контрактников: единый оклад по воинской должности вместо отдельных окладов по званию и должности с надбавками. Согласно ст.2 Закона №306-ФЗ, конкретный размер устанавливает Правительство РФ. Сейчас это 2758 рублей в месяц — сумма не менялась около пяти лет. В ноябре 2025 года в Госдуму вносили поправку о повышении оклада срочников до 7500 рублей, но депутаты её не поддержали. Дополнительно военнослужащие по призыву находятся на полном вещевом и продовольственном обеспечении.

Если вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Пожалуйста оцените материал

Последние комментарии

Обсуждение (0)

Пока нет комментариев. Будьте первым!

Войдите, чтобы оставить комментарий

Читайте также

Все материалы

Перейти