Задай вопрос юристу онлайн
Звонок бесплатный

Обжалование приговора по уголовному делу

Есть образцы документов для свободного скачивания
Перейти
Время на чтение: 2 мин.
Добавить материал в закладки: Ctrl+D

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 302-92-70. Это быстро и бесплатно!

Для многих людей обжалование решения суда по уголовному делу становится жизненно важным вопросом, поэтому важно понимать, как действовать и сколько времени есть для реализации данного УПК права на урегулирование проблемы. Как правило, подобная необходимость возникает, если имеют место ошибки в рамках следствия, предвзятое отношение судьи или невнимательное отношение к изучению доказательной базы со стороны служителей Фемиды.

Если установленный законом срок обжалования приговора суда в апелляционном порядке прошел, и нет существенной причины для его восстановления, то решение вступает в силу и отменить его невозможно. Соответственно, действовать необходимо как можно быстрее и с учетом правовых нормативов – тогда есть шанс уменьшить продолжительность пребывания в заключении, изменить режим и т.д. Во избежание ошибок при разрешении формальностей стоит заручиться поддержкой опытного юриста.

Основания для апелляционного обжалования приговора по уголовному делу

Добиться справедливости получится только в том случае, если для вынесения оправдательного или менее строгого вердикта будут веские причины.

Перечень причин для обжалования:

• неправильное установление квалификации уголовного дела;
  • вынесение приговора на основании сомнительных или не досконально изученных доказательств;
  • выявленные процессуальные ошибки;
  • нарушение прав участников разбирательства;
  • необоснованно строгий или мягкий вердикт;
  • неприятие во внимание существенных фактов.

Возможность обжалования решения районного суда по уголовному делу или иной первой инстанции есть как у того, кого осудили, и его законного представителя /защитника, так и у других участников дела. Например, несогласие могут выразить прокурор или пострадавший. Порядок действий для всех одинаковый, согласно УПК.

Сроки обжалования судебных решений по уголовным делам

Подавать апелляцию законом разрешено на протяжении 10 дней с даты вынесения приговора. При этом данный срок обжалования решения суда по уголовному делу при обращении самим заключенным отсчитывается с момента, когда ему будет вручена копия документа. Весь этот период истребовать дело нельзя, жалобы, поступившие после вышеуказанного времени не рассматриваются. Восстановить срок получится при наличии уважительной причины, подтвержденной доказательной базой.

Когда десятые сутки попадают на выходной день, время на предоставление жалобы продляется на 1 рабочий день.

Порядок обжалования приговора суда по уголовному делу в апелляционной инстанции

Процесс обжалования приговора суда

Образец апелляционной жалобы на приговор суда

Кроме важности успеть в установленные сроки для обжалования приговора по уголовному делу, необходимо также правильно составить жалобу.

В ней непременно должны быть прописаны наименование судебной инстанции, данные о лице, выражающем несогласие, указание на судебное решение, доводы и список прилагаемых материалов.

В конце обязательно ставятся дата и подпись заявителя.

Рассматривают документ в том же суде, который выносил вердикт, но уже тремя судьями, причем у обвиняемого есть возможность поменять показания, а защита и обвинение вправе дать на рассмотрение дополнительные материалы. Как только будут завершены прения, представители Фемиды принимают коллегиальное решение, оглашают его и оно автоматически вступает в силу. Ждать полного текста поставления придется не больше трех рабочих дней.