• Неисполнение мирового соглашения
Неисполнение мирового соглашения: ответственность

Вопрос неисполнения мирового соглашения, которое, по сути, является добровольным решением судебного спора, когда стороны конфликта идут на взаимные уступки, на сегодня является актуальным. Для нарушителей мирового соглашение существует ряд мер, принуждающих выполнить свои обязательства. В этом случае привлекаются государственные органы для принятия принудительных мер.

Методы принуждения при неисполнении мирового соглашения в гражданском процессе

Чтобы осуществить принудительное исполнение судебного решения, одна из сторон мирового соглашения подает в арбитражный суд ходатайство о выдаче исполнительного листа. Судебная инстанция обязана выдать документ сразу после получения заявления от стороны, в отношении которой не исполняются обязательства. Исполнительный лист выдается на конкретный судебный акт.

В исполнительном листе указывается:

• наименование судебного органа, выдавшего его;
  • описание дела, в связи с которым он выдан;
  • дата принятия судебного акта;
  • данные должника и взыскателя;
  • резолюция решения;
  • дата вступления в силу судебного акта;
  • непосредственно подписанный судьей исполнительный лист с печатью арбитража.

В случае невыполнения обязательств несколькими участниками процесса исполнительный лист выдается каждому. Исполнительный документ должен быть передан судебным приставам в соответствии с местом жительства ответчика, в нем указывается название суда, номер дела, ФИО должника, дата выдачи и срок, данный для исполнения решения.

Приставы, применяя различные меры воздействия, принуждают должника рассчитаться по обязательствам. Такими мерами могут быть:

• удержание задолженности из получаемой прибыли;
  • арест имущества и его продажа и др.

Ответственность за неисполнение мирового соглашения

Без исполнительного листа нарушитель обязательств не несет материальных потерь. После принуждения выполнить условия соглашения и их выполнения, за допущенные нарушения сроков виновная сторона ответственности не несет. Для компенсации за нанесенные убытки потерпевшая сторона может подать отдельное, не относящееся к мировому соглашению заявление о возмещении ущерба.

Стимулом для должника может стать пункт, внесенный в мировое соглашение о возращении к начальному объему задолженности, который был до заключения договора, и оплате неустойки.

Последствия неисполнения мирового соглашения в гражданском процессе и дальнейшее избегание оплаты задолженности по исполнительному листу чревато для нарушителя следующими мерами:

• при невыполнении предписаний по листу на виновного налагается обязанность уплаты исполнительного сбора;
  • за неисполнение мирового соглашения должнику придется возместить расходы на исполнительные действия;
  • за то, что не выполнены неимущественные требования, придется заплатить штраф, который налагается на граждан в размере 1000-2500 рублей, а для юрлиц составляет 30000-70000 рублей.

Штраф назначает арбитраж. Если гражданин продолжает злостно нарушать обязанности по выплатам, суд может открыть уголовное дело за неисполнение мирового соглашения по ГПК и вынести приговор, решение:

• выплату штрафа до 200000 рублей;
  • 480 часов обязательных работ;
  • до 2 лет – принудительных;
  • до 5 лет – запрет на занятие должностей и осуществление деятельности;
  • до 6 месяцев ареста;
  • до 2 лет – лишение свободы.

Неисполнение мирового соглашения имеет серьезные последствия. Стоит помнить, что основным документом, по которому вы можете призвать к выполнению обязательств недобросовестную сторону соглашения, является исполнительный лист, правильно составить его помогут наши юристы.

Ваш вопрос требует составления документа?

Доверьте это опытным юристам, закажите документ прямо на сайте в режиме онлайн.