Бесплатный звонок юристу 24/7

Консультация юриста (24/7)

3 (

Что такое непогашенная судимость

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-вопроса или звоните по телефону:
Это быстро и бесплатно! (24/7)

Конечно же, если у человека имеется непогашенная судимость, это обстоятельство будет оказывать негативное влияние на многие сферы его деятельности. Ведь во многих случаях наличие судимости влечет за собой определенные ограничения, которые могут касаться реализации прав человека или, к примеру, реализации его потребностей, гарантированных законом. Естественно, судимость человека во многих ситуациях может быть закрыта или же снята согласно судебному решению. Но эти понятия следует различать, потому что между непогашенной судимостью и той, которая не снята, есть существенные различия.

Что такое непогашенная судимость

Человек, который совершил преступление и понес за него ответственность, естественно, гасит свою судимость автоматически. При этом для погашения судимости нет необходимости делать какие-либо обращения в полицию. Если человек отсидел срок за преступление или погасил свою судимость другим образом (например, выполнил исправительные работы или заплатил штраф, назначенный судом), то, естественно, его судимость считается автоматически погашенной.

Непогашенная судимость может быть связана только с незаконченным сроком отбывания наказания за содеянные неправомерные поступки, то есть, преступления. Это означает, что срок наказания еще не закончился.

С точки зрения юриспруденции непогашенная судимость имеет очень большое значение. Ведь наличие таковой иногда приводит к значительному ухудшению правового положения человека. Стоит отметить, что присутствие непогашенной судимости при совершении еще одного злодеяния рассматривается как отягощающий фактор для вынесения приговора.

Иная ситуация, если человек имеет неснятую судимость. Чтобы ее снять, виновный обязательно должен обратиться в судебные инстанции. При этом нужно с большой внимательностью следить за тем, чтобы были соблюдены все основные правила в процессе снятия судимости, которые описаны в Уголовном кодексе Российской Федерации.

В частности, для того, чтобы снять судимость, виновный человек должен:

• показать свое примерное поведение;
  • выплатить материальное возмещение ущерба, который был им нанесен в ходе правонарушения.

В том случае, если суд отказывается заниматься таким делом, то судимость остается неснятой, однако существенных негативных влияний она впоследствии не оказывает. Собственно, непогашенный вариант судимости означает, что человек не отбыл наказание, а неснятая судимость об этом не говорит.

3 (2)