214 фз неустойка

Когда застройщик нарушил договор долевого участия, он должен оплатить неустойку (еще ее называют пеня). Руководствуясь законом 214 – ФЗ, это необходимо, когда:

• Нарушаются сроки сдачи объекта строительства и это не указано в договоре или не согласовано с дольщиком заранее (например, за месяц до того, как должна закончиться стройка, участника ДДУ должны предупредить о возможных нарушениях сроков).
  • Качество застройки не соответствует необходимому или при обнаружении существенных дефектов (выплата штрафа или устранение дефектов, в таком случае, возможны только в период гарантийного срока).

Каков размер неустойки?

Существует несколько факторов, от которых зависит размер неустойки по 214 – ФЗ.

Для физических лиц пеня составляет 1/150 ставки рефинансирования, для юридических 1/300. Размер неустойки составляет 1%: либо от стоимости расходов на устранение дефекта, либо от стоимости жилого помещения, которое сдали не в сроки. Также сумма выплаты зависит от некоторых условий, указанных в договоре долевого участия, их нужно учитывать. Помочь подсчитать правильно сумму штрафа вам поможет только опытный юрист.

Как получить компенсацию за нарушение сроков строительства?

Первое, что нужно сделать, это написать заявление застройщику с просьбой оплатить штраф.

Если ответа от него нет или он не решает проблему, то призвать его к ответственности нужно с помощью суда. Далее вам необходимо составить грамотный иск и подготовить необходимый для решения дела набор документов.

Суд должен оценить и изучить дело с обеих сторон и принять оптимальное решение. Не всегда решение будет в пользу истца, очень часто судья идет навстречу застройщику. В судебном процессе может помочь и сохраненная переписка с застройщиком, а также обязательно наличие копии заявления, которое вы отсылали ему, для добровольной уплаты неустойки по ДДУ. Можно также получить компенсацию потраченных средств из-за того, что не получили жилье в сроки (например, чеки за оплату аренды жилья) и в защиту прав потребителей.

К кому обратиться, чтобы выиграть процесс?

Обратиться вам нужно к профессионалу юридической отрасли. Желательно к человеку, у которого есть практический опыт в решении квартирных судебных дел. На нашем сайте вы можете задать интересующий вас юридический вопрос онлайн или по телефону. Также вы можете записаться на очную консультацию. Наши юристы помогут вам в подборе необходимых документов, написании заявления и иска и ответят на любой ваш вопрос.

Ваш вопрос требует составления документа?

Доверьте это опытным юристам, закажите документ прямо на сайте в режиме онлайн.