Задай вопрос юристу онлайн
Звонок бесплатный
4.4 (

Статья 145.1 УК РФ с комментариями

Статья 145.1 УК РФ определяет условия и устанавливает наказание для работодателя или должностного лица за невыплату зарплаты сотрудникам, за невыдачу гражданам стипендий, пенсий и пособий, гарантированных законом.

Этот пункт статьи включает три части и комментарии. Первая часть описывает наказание за неполную задержку денежных средств больше 3 месяцев. При этом частичной задержкой считается выплата в течение месяца менее половины установленной законом суммы.

Вторая часть регламентирует ответственность за полную невыплату денежных средств в течение 2 и больше месяцев. В третьей части указано наказание за деяния, описанные в первых двух частях, если они привели к серьезному исходу (например, смерть близкого человека данного работника, если будет установлена причинно-следственная цепь).

Наказание за невыплату денежных средств

Невыплата жалования влечет за собой ответственность, включая уголовную. Так, согласно п. 1 ст. 145 УК РФ, если работодатель частично задерживает сотрудникам зарплату 3 и больше месяца, ему грозит такое наказание:

• выплата штрафа 120 тыс. рублей или в размере заработка за год;
  • снятие с должностного поста на год;
  • принудительные работы – 1 год;
  • лишение свободы на год.

Согласно части 2 статьи 145.1, если работодатель вообще не выплачивает сотрудникам плату за работу в течение 2 и больше месяцев, он должен понести следующее наказание:

• выплатить штраф от 100 до 500 тыс. рублей либо заработок за 3 года;
  • лишение должностных прав на 3 года;
  • выполнение принудительных работ в течение 3 лет;
  • лишения свободы на 3 года.

Наказание по третьей части статьи – штраф в 500 тыс. рублей либо лишение свободы на 5 лет.

Важно, что к уголовной ответственности за невыплату жалования работодатель может быть привлечен лишь в том случае, если удастся доказать факт его корыстной или личной выгоды в совершении данного преступления.

4.4 (7)