4.4 (

Незаконная охота

Охота в Российской Федерации, как и в преобладающем количестве стран, подчиняется закону. Отсутствие контроля над этой деятельностью привело бы к уничтожению диких животных в неограниченных количествах. За незаконную охоту существуют различные санкции. Они рассмотрены в 258 статье Уголовного кодекса России.

Разъяснения понятия

Охотой считается поиск, выслеживание, отлов и причинение смерти диким животным. Несоблюдение установленных правил таких действий приводит к административным санкциям по КоАП РФ, незаконная охота относится к статье 258 УК РФ.

Использование запрещенных приспособлений или способов проведения таких актов считается уголовным преступлением. Охота в местности, где это мероприятие запрещено, также считается незаконной. Это преступление направлено против охраны и разумного использования диких животных. Правонарушением по статье 258 квалифицируется охота:

• которая причинила ущерб животному миру в крупных размерах;
  • при помощи средств истребления диких зверей и пернатых в массовом количестве: взрывчатых веществ, воздушного судна и т.п. (например сжигание леса);
  • на животных и птиц, занесенных в Красную книгу;
  • на территориях, которые охраняются с целью сбережения природного комплекса или его частей в естественном состоянии, например, в заповедниках;
  • в зоне чрезвычайной экологической ситуации или бедствия.

Состав преступления незаконной охоты – формально-материальный. Материальный – заключается в причиненном ущербе природе. Формальный состав означает то, что человека могут задержать даже, если он еще не закончил противоправное деяние, а только начал выслеживать, преследовать с целью добычи.

Человек, совершивший такие действия с прямым умыслом, будет рассматриваться как преступник, если он вменяем, и ему не меньше 16 лет.

Меры ответственности

Согласно статье 258 УК РФ незаконная охота приводит к разным видам наказания: от штрафа до ареста. Преступника могут принудить к выплате неустойки в объеме его дохода за полтора года или выплате до 200 тыс. руб. Правонарушителей также могут присудить к выполнению бесплатных общественно полезных работ до 24 мес. Самая суровая мера воздействия, применяемая к виновному лицу за данное преступление – это арест не более, чем на полгода.

Экологическая ситуация, в которой сегодня находится Россия, постоянно ухудшается, одной из причин этого являются преступления против животного мира. Такие действия несут угрозу будущему человека, ведь мы – это часть природы. Незаконная охота влечет за собой санкции в виде выплаты штрафа, неоплачиваемых общественно-полезных работ или ареста.

4.4 (5)