Задай вопрос юристу онлайн
Звонок бесплатный
4.1 (

Ходатайство о снятии судимости

Человек, отбывший наказание за совершение преступления, в течение определенного времени еще имеет напоминание о своем поступке. Оно выражается непогашенной судимостью. Это ограничивает гражданина в свободе его действий. Чтобы судимость была погашена, должно пройти определенное время. Однако если человек хочет поскорее избавиться от этого клейма, он может написать ходатайство о снятии судимости.

Особенности досрочного снятия судимости

Исчисление фактического срока погашения судимости начинается с момента выхода осужденного на свободу. Ходатайство о досрочном снятии судимости должен подавать сам осужденный по истечении следующих сроков:

• половины испытательного периода, если срок осуждения – условный;
  • полгода после освобождения;
  • полтора года, если максимальное наказание за совершенное преступление – 5 лет;
  • 4 года, если законом предусмотрено 10 лет тюремного заключения за данное злодеяние;
  • 5 лет за особо тяжкое преступление, наказание за которое – больше 10 лет лишения свободы.

Порядок снятия судимости

Ходатайство о снятии судимости в судебное учреждение может подать сам осужденный либо его официальный представитель. В течение 10 дней суд должен либо принять прошение к рассмотрению, либо отказать просителю в этом.

Отрицательное решение суда возможно, если ходатайство о снятии судимости было подано раньше установленного законом срока, оформлено некорректно, то есть, нет конкретизирующей информации об объекте и субъекте дела, если обращение к суду указано в оскорбительной форме либо в прошении употреблены некорректные речевые обороты.

При рассмотрении дела по факту ходатайства суд заслушает обращение заявителя, проанализирует все предоставленные документы, выслушает мнение представителя прокуратуры и других заинтересованных лиц, примет окончательное решение и оформит свое постановление.

Как написать прошение о снятии судимости?

Чтобы был рассмотрен вопрос о досрочном снятии судимости, в суд необходимо подать соответствующее прошение. Сделать это может сам осужденный, который отбывает наказание за совершенное преступление.

Ходатайство о снятии судимости должно быть написано в соответствии с требованиями закона. В таком заявлении указана следующая информация:

• личные данные осужденного;
  • реквизиты судебного органа;
  • перечисление аргументов для снятия клейма судимого;
  • прошение о снятии судимости;
  • подтверждение причин, мешающих нормальной жизни просителя;
  • ссылки на оправдывающие позицию осужденного нормы права;
  • список прилагаемых документов.

Вместе с ходатайством осужденный должен предоставить суду приговор, справку, что он отбыл наказание, характеристику с места работы, доказательства возмещения причиненного ущерба.

Образец ходатайства о снятии судимости можно взять у адвокатов. Они также помогут правильно составить данное обращение.

4.1 (7)