3.4 (

Договор аренды на безвозмездной основе: образец

Что же такое безвозмездная аренда на самом деле? Лучше и правильней будет использовать терминологию, связанную с безвозмездным пользованием жилым или нежилым помещением. Подобные юридические отношения между ссудодателем и ссудополучателем регулирует Гражданский кодекс РФ

Согласно его положениям, отдавая в пользование любой вид имущества, вы не имеете права требовать за него непосредственную оплату. Но в этом случае договор безвозмездной аренды может включать в себя положения о необходимости регулярной оплаты в полном объеме всех коммунальных услуг или возмещения расходов на косметический или капитальный ремонт арендуемого помещения в указанный период.

Когда можно применить договор безвозмездной аренды квартиры

Подобный документ применяют:

• при необходимости легального проживания в ней родственников семьи, друзей, знакомых – благодаря такому договору можно официально их прописать и зарегистрировать, но они не должны будут выплачивать за жилье арендную плату;
  • чтобы избежать проблем с налоговой инспекцией в связи с незаконной сдачей вашего жилья в аренду.

Не рекомендуем шутить с законом – если вами была оформлена безвозмездная аренда жилого помещения, но вы, обходя законодательные нормы, требуете с жильцов деньги, неизбежна подача иска в суд. Законных оснований для выдвигания таких требований у вас нет, поэтому судебный процесс вы гарантированно проиграете.

Чем безвозмездная аренда отличается от обычной

Некоторыми положениями эти договоры очень похожи, а именно:

• указанием срока действия договора, в отдельных случаях он может быть оформлен на неопределенный срок;
  • прописанными правилами пользования имуществом, которое расположено в жилом или нежилом помещении;
  • ссудополучатель может получить приоритетное право на автоматическое продление срока договора, если ссудодатель не имеет ничего против оформления такого пункта в образце договора безвозмездной аренды жилого помещения;
  • регулированием возмещения затрат ссудополучателя на улучшение квартиры или помещения – их не возмещают, если согласно договору, ссудодателя не известили о любых ремонтных работах или изменениях в жилье.

Особое внимание следует уделить подробному описанию предварительного состояния квартиры. После истечения срока договора аренды безвозмездного пользования жилым помещением, образец которого будет у двух сторон, оно должно быть неизменным или улучшенным, в противном случае есть риск понести материальную ответственность за испорченное имущество.

Как прекращается безвозмездная аренда

В законодательстве прописаны основные варианты расторжения договора:

• пользование имуществом и жильем в несоответствии с прописанными пунктами в договоре;
  • ухудшение состояние помещения или квартиры без возмещения нанесенного ущерба;
  • передача в пользование жилья без получения предварительного согласия ссудодателя.

Безвозмездная аренда – легальный вариант сдачи своей квартиры в пользование близким, родственникам без официального получения за нее оплаты. Она не требует государственной регистрации и заверения нотариусом – образец договора аренды на безвозмездной основе вы сможете найти у нас на сайте.

3.4 (10)