Задай вопрос юристу онлайн
Звонок бесплатный
3.9 (

Регресс по ОСАГО

Регресс по ОСАГО фактически является обратным требованием страховой компании к собственному клиенту по взысканию с него сумм, ранее затраченных на компенсацию ущерба, полученного пострадавшими в ходе ДТП лицами.

Основания для регресса по ОСАГО

Чаще всего основой для того, чтобы потребовать регресс по ОСАГО становится несвоевременное извещение страховщика о наступившем страховом случае. Согласно действующему законодательству, клиент СК должен сообщить о происшествии в письменном виде обслуживающей страховой организации. Если же данный срок нарушен, страховщик может в судебном порядке потребовать полного возмещения понесенных затрат.

Не менее распространенными причинами, при которых практикуется регресс в страховании ОСАГО, являются следующие:

• Несоответствие категорий водительского удостоверения.  Если в правах открыта только категория «В», а в момент совершения аварии застрахованное лицо управлял транспортным средством, относящимся к категории «А», у страховой компании появляется повод регресс по ОСАГО с виновника ДТП.
  • Состояние алкогольного или наркотического опьянения также могут стать причиной требования страховщиком возмещения материальных активов. Отказ от прохождения медицинского освидетельствования – еще одна причина обращения СК в судебные инстанции.
  • Несоответствие транспортного средства нормам технического состояния. Регресс по ОСАГО судебная практика, которого также имеет место быть, согласно действующим нормативно-правовым актам, возможен в случаях, когда водитель не уделяет должного внимания эксплуатационному обслуживанию своего транспортного средства. Просрочка ТО, несвоевременная замена тормозной жидкости, неработающая оптика являются основаниями для подачи икса на возмещение страховых убытков.

На портале «100 юристов» ведущие профильные специалисты подробно разъяснят, как избежать регресса по ОСАГО, защитить собственные права и интересы, если они нарушаются недобросовестным страховщиком.

3.9 (7)