Порядок обжалования решений в арбитражном суде

Когда суд выносит официальное решение по рассматриваемому делу, то участники судебного процесса имеют полное право не согласиться с этим и обжаловать решение арбитражного суда. Согласно ст. 181 КП РФ как юридическое, так и физическое лицо могут поставить под сомнение решение, сославшись на защиту от судебных ошибок, причем это право гарантируется каждому. Чтобы осуществить это подается апелляция - официальное исковое заявление, где человек просит пересмотреть вынесенное судебное решение еще раз, приняв во внимание те или иные дополнительные моменты.

Порядок обжалования решений в арбитражном суде

Согласно отечественному законодательству обжалование определения арбитражного суда начинается с подачи апелляции, причем особое внимание следует уделить правильному составлению искового заявления. Срок обжалования решения арбитражного суда в течение 1 месяца с момента вынесения судебного постановления, причем заявка подается именно через тот суд, который вынес решение. Если же срок обжалования решения арбитражного суда первой инстанции пропущен по независящим от человек причинам (объективным), то при предъявлении доказательств, суд может принять у него исковую заявку.

Варианты обжалования решения арбитражного суда первой инстанции

1. Арбитражный порядок. Данное оспаривание производится путем подачи апелляционной жалобы в суд, который вынес решение. Этот орган уже перенаправит апелляционное заявление в вышестоящую апелляционную инстанцию через свои каналы. Нужно учитывать, что иногда срок обжалования решения суда по арбитражному делу может составлять не 30 дней, а всего 10, если дело рассматривалось в упрощенном порядке.
  2. Кассационный порядок. Если человек уже обжаловал решение арбитражного суда в апелляционном порядке, но получил отказ или же решение осталось без изменений, он имеет право направить кассационную жалобу. Срок рассмотрения такого обращения составляет 6 месяцев. Заявка подается в суд первой инстанции, который уже передает обращение в кассационный суд. При рассмотрении документа судебные представители внимательно проверяют обжалуемый судебный акт на соответствие нормам процессуального, гражданского и материального права.
  3. Подача надзорной жалобы. Это последний способ добиться пересмотра вынесенного решения, для всех заинтересованных в этом сторон. Порядок обжалования решения арбитражного суда схожий, только срок подачи такой заявки составляет уже 3 месяца. Нужно отметить, что такая заявка подается в Главный судебный орган - Верховый суд Российской Федерации, который рассматривает такое обращение. При вынесении положительного решения по рассматриваемому решению (удовлетворение жалобы) заявитель имеет право на выплату материальной компенсации.

Чтобы осуществить обжалование решения арбитражного суда в упрощенном порядке правильно, мы рекомендуем проконсультироваться со специалистами нашего он-лайн портала. Квалифицированные юристы и правоведы дадут ценные консультации и советы относительно правил подачи заявки, а также ответят на все интересующие человека вопросы
Отправить ссылку на статью:
Горячая линия юридических консультаций
8-800-500- Запрос на консультацию по телефону
Звонок специалиста для вас бесплатный

Ваш вопрос требует составления документа?

Доверьте это опытным юристам, закажите документ прямо на сайте в режиме онлайн.